Про игру «Есть такое ремесло» я услышала от друзей и сразу же загорелась желанием попасть на нее. Но крутость мастеров, ограничение в 50 игроков, и все такое пугали меня до ужаса, и я была уверена, что пошлют меня, человека ниоткуда, куда подальше… Что еще раз доказывает насколько я не знала этих людей, да.
Вообще-то обычно я не умею готовиться к играм долго. Перегораю и все такое – но это не тот случай. Дичка появилась в январе – и все это время жила и росла потихонечку где-то на задворках сознания. А с весны в сумке поселилась первая куколка. Правда ее я позорнейшим образом потеряла за две недели до игры, и пришлось в спешном порядке делать вторую, но это не так важно. Тренировки-сыгровки, меч и перчатка. И понимание, что в том виде, в котором Дичка есть сейчас – ей не выжить. Но с этим справляться я решила уже на игре. Что получилось – ниже в персонажном отчете.
Когда Тор позвал всех на строяк – я поняла – ХОЧУ. Благо, как я и думала, – отпуск мне дали без особых проблем. Правда в понедельник утром я поняла, что выбранная для игры обувь никуда не годится, Мучильню мне в этом в жизни не пройти, плюс еще пара встреч, плюс собственный тупеж – в результате на полигон я попала только к шести. Но лучше поздно, чем никогда – работы хватало. Я в очередной раз поняла – что очень люблю строяк. Несмотря на усталость, на не разгибающиеся от степплера пальцы, на все-все-все проблемы – я очень люблю строяк. Мне нравится смотреть, как возникает определенность, как превращаются поляны в комнаты и коридоры, мне нравится сидеть расслабленно ночером у костра и слушать байки, нравится делать общее дело. Жаль редко удается нормально выбраться так. А еще очень прикольно ставить не свою маленькую локацию – а огромный замок… В общем, от строяка я получила море удовольствия, хоть и устала жутко. Спасибо огромное Тору, объявившему выходной для активных участников строяка в четверг, что позволило спокойно подготовить костюм, сварганить браслетик, перечесть правила…
А потом началась Игра.
огромный персонажный отчетДичку вообще-то звали Илеська, и она этого еще не забыла. Как не забыла отсвет пожара на мечах разбойников, уничтоживших хутор ее семьи и всех, кого она знала, и нет, не любила – но не боялась. Кукла от брата – и ненависть к разбойничьему люду – вот все, что осталось ей от прошлой жизни. Почти безумную, ослабевшую от голода и страха, подобрал ее кто-то из ведьмаков в придорожной канаве, она не помнит кто – не важно ей было. Только кукла была у нее. Кукла и страх. За куклу она была готова убивать – чего только чудом однажды не случилось, а страх не могла побороть. Другие общались, играли, ссорились, дрались – она же стремилась спрятаться и остаться одна. А поговорить и с куклой можно. Зато никто лучше нее тайных комнат замка не знал, где ото всех спрятаться можно было.
Струне спасибо, что нашла к диковатой подход. Кукла с куклой язык общий быстрее нашли, чем человек с человеком. А потом как то незаметно и с самой Струной оказалось поговорить возможным. Потом Южка косы заплела, так что мешаться перестали, Злата бусинку красивую подарила, и, что важнее – ленточку красную, кукле повязать на голову, как убор девичий… Все рос список тех, кто становился Дичке небезразличен, кто не чужим был.
Больше всего Дичка с мечом занятия любила. И не монстров себе представляла – а разбойника того, что хутор сжег. Хоть и знала, что не по ведьмачьи это. Но о высоких материях Дичка не думала, а думала только о том, что выживет любой ценой. А значит нужно знать ей меч, знаки и алхимию. Алхимию прилежно учила, да и хоть и непростой она была, но ее можно было на практике проверить – а Дичка практиком была. Монстров после встречи запоминала, приемы – после использования…
Вот через Алхимию Дичка с другими общаться и училась. То для себя незаметно в спор втянутой окажется, то рецепт сверит с кем-то, то травами-основами поделится. А что не делиться, если при себе много их носит, хоть старается, чтобы никто не знал о том. Потому по разным тайным местам их прячет, что в замке, что при себе. Но и теряет иногда – обидно очень. Так в лаборатории она с Радом начала общаться, и с Хорьком, и с Титусом, ну и с другими немножко…
В самом начале лета пошла Дичка с наставником Зетом на Низины, там сложилась от кикимор, первой и глупо очень. Не большим утешением было, что все там полегли, кикимор наставник Зет уже добивал. Перед выходом спрашивал наставник про эликсиры – промолчала тогда Дичка, но без Ласточки она из замка не выходила – но не стремилась об этом знать давать.
Ух как же Дичка перепугалась, когда наставник Зет начал всех, кто основы да ингредиенты при себе носит ворами клеймить. А с какой стати ей о других заботиться – они ей никто, ну помрут – и что изменится? Но если один набор на Ласточку, который явно для себя держали – воровством обозвали (хотя непонятно – зачем травы держать, лучше эликсир сварить и при себе готовый иметь), то что же с Дичкой то будет? А наставник обысками грозит… Перепугалась она тогда, и решила от всего, чего не в избытке в лаборатории имеется - избавиться.
А надо сказать, что маги, в замок приехавшие, ей с первого взгляда не понравились. Магичка особенно. Слишком мягко говорила да ласково. Никто так не говорит, если только не хочет чего-нибудь выманить. Да и вообще – чужие люди – всегда ко злу и к беде. А знала Дичка, что под столом оружейной проход в комнату магички открывается. Сама подслушать пыталась – но не поняла ничего – уж очень тихо магичка говорила с кем-то. Возможно у других лучше получится? Поэтому часть основ она у входа этого оставила – может найдет кто, про вход узнает. Ингредиенты лишние она в любимой тайной комнате оставила – с надеждой тихой, что там они и останутся. Но не повезло ей – обе заначки наставник Зет нашел, отнес в лабораторию. Ну ведьмачата другие сами за невнимательность свою поплатились, решила Дичка, а от нее гроза отошла.
В начале лета поняла Дичка, что от других ведьмачат отставать начала ощутимо. Не давались ей новые приемы, да и «восьмерка», давно вроде выученная вдруг получаться перестала. Про мутации и говорить не приходится – кроме бурды обычной мутагенов она и не видела… Потом еще и руку на мучильне по глупости собственной сломала. Костерост ей, конечно, быстро сварили из ингредиентов общественных (свои то она с испугу по замку бросила уже), но все равно грустно и обидно было. С костеростом тоже неудачно вышло – их тогда три варили, два альбедных и один базовый. Дичка себе альбедный сама собирала – да Титус не подписал который из них который - и в результате Дичка базовый выпила. Не смертельно, но обидно было.
А потом неожиданно наставник Зет сказал Дичке старшего наставника Экхарта найти. Как она перетрусила – решила, что узнал он как-то, что она это ингредиенты по замку скидывала. Но пошла. А оказалось – наоборот. Выделил ее почему-то наставник Зет, и отправил мудрость Экхарда слушать. А Экхарт о везении ведьмачьем говорил, и о важности того, чтобы вовремя понять, что наступило невезение – и особо поберечься надобно. Но и понять, что закончилось оно – тоже важно. Подумала Дичка тогда, что невезение у нее сейчас… А значит лучше не на выходы ходить, а тренироваться больше. Чем она и занялась… Ну и эликсиры для других варила, ну и для себя иногда. А так же ингредиенты припрятывала, не очень много, но чтоб себе на любое зелье в случае нужды хватило…
К середине лета решила Дичка, что можно попробовать и на выход сходить. Пошли они на заводь, и вызвалась она в первую тройку пойти, с Хорьком и Ежи вместе. А на заводи они наткнулись на двух утопцев, которые не атаковали, а только скворчали жалобно, и казалось, что утопцы те больше ведьмачат боялись, чем ведьмачата монстров. А еще на шее у них медальоны висели. Узнали ведьмачата в этих утопцах Осу и Ондатра, что раньше пропали – и засомневались, стоит ли их убивать. Да и жалкие они были. Послали они тогда в замок спросить, а может расколдовать их можно как-то? Но нет – ответом приказ убить был. Тогда Дичка вызвалась вплотную подойти, чтобы хоть как то их на бой спровоцировать – и когда уже практически коснулась она того, кого когда-то Ондатром звали – как прыгнул он. Как ни пыталась она отбежать – вплотную почти он оказался. Тут-то Дичка глупость свою и проявила – ей бы знаком работать – а она за меч схватилась прежде, чем поняла, что меч ей не помощник. Так и полегла. А надо сказать, что перед самым выходом не смогла Дичка наставнице Иветте на прямой вопрос о том, есть ли ласточка, соврать, и впервые без нее на выходе оказалась. Утопцы те потом всех ведьмачат зацепили, их Лиса с Радом на крики прибежавшие добивали. А потом Ви Дичку героически до замка на себе тащила, а Дичка то запомнила, как всегда добро запоминала. И вот лежала Дичка, ждала Ласточку, а потом смотрит – а кровотечение то само замедляется. Слышала она, что бывает так, но редко у таких как она – а тут вот повезло. И вспомнила слова Экхарта, и поняла, что невезение ее закончилось. А потом и Ласточку принесли.
К концу лета Дичку не узнать было – и первой заговорить могла, и помощи попросить, да и куколку, хоть и носила с собой, но все реже доставала поговорить да поиграть. Уверенней стала, бойче. Хоть и по прежнему много времени в лаборатории проводила, но и на выходы напрашиваться стала – правда все время во второй ряд ставили, а сильные бойцы всех побивали, и только травки и доставались, если везло. Но дело шло к осени – и травок все меньше становилось. Но везение продолжалось – бревна Дичке избежать хорошо удавалось, основы да ингредиенты в карманах водились, как и эликсиры. Потом Лев ее в первый ряд поставил, когда ему поручили выходом командовать – так с керася она малый мутаген свой первый добыла. А что потом зелье мутации сварила неправильно – так то ей урок был, ибо единственный случай то было, когда она не перепроверила трижды протокол изготовления. Но тут-то ей и пригодилась привычка всегда белый мед с собой иметь. А боль уроком стала.
Приближалось время Последнего Испытания. Дичка переживала, конечно, но мало – куда ей на испытание то, недорослю? Но на всякий случай эликсирами запасалась, да монструм повторяла. А старшую речь – не пыталась повторять даже – она эти занятия только как место для поспать использовала, так что повторять там нечего было. А потом в замок мантикора проникла. У Дички Гром был, но когда она во двор прибежала – его быстро Странник забрал. Понимала Дичка, что правильнее это – но почему-то обидно было все равно.
Когда Испытания начались, тех кто не шел туда на выходы отправляли, самостоятельно. В первый раз опять Дичка во втором ряду стояла без дела, а потом повезло ей, второй раз пошла. Правда перетрусила знатно, пятеро их было, и не очень все сильные были. Хотя Улита была, а она риггера убивала, Струна была. Небезнадежный то выход был. Но Дичка неожиданно командовать принялась, да так, что сама поразилась. Пошли они в пещеру, где на них два фледера выскочили. И хоть и пришлось второму ряду в бой вступить, но только один удар им оставался. Завалили они фледеров, чем немало горды были. А что зацепил фледер – так есть же ласточка то.
В тот момент поняла Дичка, что она выживет. Дорастет, подтянет старшую речь и пройдет свое Испытание. Выйдет на большак и будет жить. Так или иначе, хорошо или плохо, но жить.самокопательноеЧто сказать – от игры я в дичайшем восторге, собой я скорее недовольна. Вижу куда надо расти и развиваться, буду пытаться это делать.
Во многом меня подкосило то, что я сочиняла образ ДО появления правил. Он был интересным, но после появления правил стало ясно, что надо либо переписывать все, либо гордо подыхать. Но я решила попробовать вытянуть - и слилась в социализацию позорно. С другой стороны, мне кажется, будь в замке больше внутренней игры (и конфликтов, дадада, согласна с мнением, что их было недостаточно) - было бы проще удержаться в социофобном модусе. (И знание нычек рулило бы!)
Еще надо учиться держать роль в экстремальных состояниях усталости, физнагрузки. У меня особенно под конец второго дня регулярно шло моральное вываливание из роли. Это не гуд. Один раз это выскочило в очень неигровую реплику в диалоге – за что дико стыдно.
Это вообще моя проблема – я легко существую в «полупогружении» - актерский скорее, а не ролевой навык – и в результате со мной случаются такие вот глюки…
Еще был момент, когда жутко протупила правила. На мое счастье это не повлияло ни на кого, кроме меня самой, и сильно читерской игры не вышло, вышел личный микрооткат, дабы успокоить собственную совесть. Но сам факт допущения такой дикой ошибки бесит неимоверно.
Еще нужно учиться на ходу переводить неигровую терминологию в игровую – мне это пока дико сложно.
Ну и просто по жизни – опять стремлюсь переключать внимание на себя изо всех сил и выпрашивать похвалу. Вот сколько лет уже борюсь – ан нет, все равно из всех щелей лезет. Ну и «Спасибы», куда же без них!
В первую очередь мастерам. Они офигенны. Они гениальны. Они создали нереальную по многим параметрам игру. Сложную, тяжелую морально и физически, но волшебно красивую и очень очень искреннюю. Игру на которой все работало как надо, игру на которой для каждого был свой сюжет и не обязательно это было сюжетом игры как таковой. Нижайший поклон!
Отдельное спасибо всем, кто участвовал в строяке и с кем вместе мы делали наш Замок. Он получился прекрасным и это волшебно! Спасибо! Отдельное спасибо Крысе за все общение во время общего дела. И да – клевые домики и нычки рулят особенно!
Спасибо кухонной команде за обалденную еду!
Спасибо наставникам, они были разные, они были чудесные, они были гениальные.
Страннику – особо за «зачем ты первым ударом монстра распарываешь, а следующим зашить пытаешься?»
Иветте – за попытку помочь при отравлении
Зету – за вопрос «кто не хочет переломать ноги?»
Мху – за волшебные лекции, где монструм с приемами совмещался. Дичка очень их любила.
Оводу – за то что не обращал внимания
Хромому – за постоянную необходимость что-то варить
Чаре – за возможность хорошо поспать
Торнвальду – за то, что не встретился
Янушу – за урок в пещере
Экхарту – за понимающий взгляд и лекцию про ведьмачью удачу.
Спасибо друидам и их помощникам за зелья
С ведьмачатами я общалась выборочно, да и память моя шалит, так что простите, если кого забуду…
Струне – за ненавязчивый пригляд
Злате – за тепло и поддержку
Хорьку – за помощь с приемами и поддержку
Титусу – за часы в лаборатории
Раду и Лисе – за яркость и красоту образов.
Княжне – за образ и диалог о совести
Льву – за выставление в первую тройку
Ви – за транспортировку
Ежи – за попытки обучить
Южке – за косы
Всем-всем-всем – за живой Каэр Морхен.
Дичка, которая обязательно станет ведьмачкой.