Начинаю медленно писать отчет. Выкладывать буду маленькими кусочками, поднимая запись.
первый шагКостяника жила у самого дворца короля Каэ. На пригорке за шатром рос куст, давший ей имя, и не счесть времени, сколько было это место обитаемым. Но, как и многие Даойне, не помнила Костяника времени, не считала его. Плохое забывала быстро, хорошее – еще быстрее. Счастлива была. И было так до той ночи, когда позвал король Каэ всех на праздник во дворце. Не надо было далеко идти Костянике, с радостью откликнулась она на зов, да вот только праздник не задался. Не успел начаться пир, как начали приходить вести, что полон Лес людей, злых людей со злым железом, и что режут они цветы ши. Потом и ожило все это, когда появилась водомерка, прижимающая к себе свой цветок, но никто не мог ничего сделать, ибо срезан он был железом людей. Жалко было Костянике Водомерку и всех других, кто цветы потерял. И не было настроения праздновать, похвальбой меряться да веселиться.
В какой то момент король Каэ послал Костянику в шатер за питьем особым, и по дороге увидала Костяника фигуру в плащ закутанную, непонятную. «Кто ты?», - спросила она, молчание было ей ответом. И взгляд, непонятный, неправильный, только в чем неправильность – не могла она сказать. «Кто ты?», - второй раз спросила Костяника испуганно, но вопрос стал ей ответом: «Ты помнишь мое имя?». Страшно стало Костянике почему-то, жутко. Метнулась она в шатер за питьем – и бегом к королю Каэ – рассказать про встречу.
Так Костяника впервые повстречала Дракона.
Король же, поговорив с пришедшей, объявил всем радостную весть – королева вернулась. Стыдно Костянике было, что не узнала она свою королеву, видела же когда то – но память даойне есть память даойне… Праздник продолжался, но неспокойно было Костянике. И хоть убеждала она себя – что может с цветком, под стенами шатра короля растущим случиться – не выдержала. Пошла проверять. И не обмануло ее предчувствие – не было цветка ее. Не было больше.
Вернулась Костяника к столу пиршественному и попросила снова кубок наполнить – ибо в последний раз пить она будет на празднике Каэ короля, а это повод напиться хмельного вина. Много их было тогда в ту ночь таких, прощавшихся. Слишком много. И нет нет ,да и возникал в голове у Костянике вопрос к королю – как не допустил, почему не уберег? Рядом еще две даойне сидели – чьи цветы тоже от дворца недалеко росли. Тоже прощались с Лесом. Король об Авалоне говорил, о дороге что ждет их, о радости, а перед глазами у Костяники ее клочок земли стоял. И путь на Авалон не избавлением казался, а страшной дорогой в неизвестное. Но таков был порядок ши, и закон короля Каэ.
А потом королева начала о надежде говорить тихо. О том, что уходить не обязательно. О том, что есть способ остаться – только найти надобно. А король Каэ говорил, что нет такого такого пути. Но как же иначе, разве можно не верить королеве? Не помнила Костяника до чих пор такого, чтобы Вина настолько разные вещи говорили. Но верить хотелось. Надеяться хотелось. И где-то тогда прозвучала в ночи фраза ею произнесенная. «Все отдам. Имя отдам, Камень отдам, только бы тут остаться».
И было то первым шагом на длинном пути во Тьму.
второй шаг
Никто тогда не обратил на это внимание, да и Костяника сама скоро забыла о фразе оброненной - потом только, позднее сильно вспомнила... А тогда предложила она Даойне другим по Лесу пойти, шутки шутить, с другими ши общаться, да людей встреченных от леса отваживать. Ибо это последняя ночь - их ночь была, а значит и делать что угодно можно было. И пошли они веселой толпой, и играли и шутили, и знакомились с теми, с кем не знакомы были до сих пор, и со старыми знакомыми говорили тоже… И людей тоже встретили, большинство молодыми были, и шли с железом холодным за цветами. И можно было с ними шутки злые шутить, да зароки тяжелые брать, чтобы не возвращались никогда они больше в Лес с железом, чтобы не прибавлялось обреченных ши в их компанию. Но и других людей встретили они. Не несли те люди железа, с ши говорили учтиво и на вопросы отвечали, и цветов не искали. Был среди них юноша по имени Жаворонок, объяснивший, что люди так взрослыми становятся. Долго не могли Даойне понять, что значит – взрослыми, да и так и не поняли до конца. Поняли они только, что это обычай какой-то человеческий, и из-за него они должны теперь Лес покинуть будут, а также узнали они, что не знали люди, какой вред несли они ши, когда цветы резали. Но были такие, как Жаворонок, что узнав о том, что есть цветы для ши, не желали больше вред им нести, и хотели способ искать, как и обычай свой выполнить, и ши вреда не нанести. Но мало таких было. Кроме Жаворонка встретила Костяника также Рианнон-травницу, что Лес уважала. И попросилась Костяника с Рианнон в деревню пойти – надеялась найти человека, что цветок ее забрал. Сама не знала, зачем, но знать хотела, в глаза посмотреть хотела. Согласилась Рианнон, ибо верила, что если найти и вернуть цветок, то ши помочь можно. Не стала Костяника девушку разочаровывать, обернулась куцей маленькой кошкой, да последовала за Рианнон в деревню. Но не нашла она цветка своего, зато страху натерпелась немерено. Особенно когда погладить люди с железом подходили, пряталась тогда она за ноги Рианнон, да боялась, а еще боялась, что люди ее раскроют, да Рианнон обидят, но обошлось. Вернулась она в лес ни с чем, но со страхом и отчаянием. Ибо убедилась она, что чужды ши люди и мало кто из них доверия заслуживает. Но понравилась ей Рианнон, и обещала Костяника ей помощь свою, если понадобится, но предупредила, что мало ей времени осталось.
С грустными мыслями возвращалась Костяника в сердце Леса, кместу привычному, но больше ее не являвшемуся… И встретила по дороге она ши незнакомого, кого-то у дороги ожидавшего. И сказал он ей, что тоже у него цветок срезали, и что слышал он, что есть путь остаться. Но для этого надо прийти в черный лес за деревней, где издавна и людей и ши морок водит, и не войти в который обычно. Но если прийти туда днем – то может получится. И что собирается он завтра в полдень идти туда, и с собой зовет. И решила Костяника тогда, что тоже пойти хочет, а вдруг действительно – есть способ остаться?
Так Костяника во второй раз повстречала Дракона. И было то тоже шагом по дороге в Ночь.
следующий шагУтром Костяника обернулась снова кошкой и пошла к деревне, ибо недалеко от деревни обещал встречу вчерашний Ойна. По дороге встретила она двух ши, рассказавших, что видели она, как поймали люди кого-то из Ойна в облике кота черного в железо и в деревню понесли. На месте встречи же нашла Костяника многих Вина, включая самого короля Каэ, но не было там кого искала она. Рассказала она королю об услышанном, и вроде как беспокойство высказал король, но не послал никого спасать ши пойманного… И закралась у Костяники мысль, что не так важно королю благополучие Даойне, и была то темная мысль, недобрая…
И это тоже было шагом.
Сама вызвалась тогда она пойти в деревню, попробовать что-то выяснить. И побежала в деревню, но не нашла там никого. Позднее встретила она того ойна в лесу и узнала, что по лесу ходят люди-охотники, зверье бьют, и ши в зверином обличье тоже не брезгуют. Но настолько жалка была куцая кошечка, маленькая и худющая, что не позарился на нее никто из охотников, даже та девушка, что зарок дала без добычи не возвращаться. Сказала, что люди засмеют ее, если она с такой добычей вернется.
Когда же вернулась она к купальне, то не увидела там Короля, зато был там Ойна вчерашний, Кречетом назвавшийся. И стали они ждать тех, кто с Кречетом пойти хотел – смотреть, что же там в лесу за деревней людей. Но прежде чем успели они отправится, вернулся на берег король Каэ. И стал он Кречета расспрашивать, непонятные вопросы задавать. Говорил, что не знает земля Имени Кречета, что не бывает у ши таких огненных глаз, что неправильно все это. И жалко было Костянике Кречета – не понимала она, чего боится король и почему так неласково с молодым ши говорит. Наконец, сказал король, что пойдет он сам к тому лесу, узнавать, что же там происходит. А Кречет же останется, ибо думает король, что тот под каким-то злым заклятием. И оставили Кречета у Кромахи, а сами пошли к лесу темному. Хоть и не хотел король многих брать, но многие отправились с ним, и Вина ши и Даойне. И прошли они незамеченными через деревню человеческую, и вышли к лесу темному, в глубине которого фигура была черная. И говорил король Каэ со встреченным, а после сказал, что это был Дракон.
Так Костяника в третий раз увидела Дракона, но впервые об этом узнала.
Серебро и Сталь, история Костяники.
Начинаю медленно писать отчет. Выкладывать буду маленькими кусочками, поднимая запись.
первый шаг
второй шаг
следующий шаг
первый шаг
второй шаг
следующий шаг